В настоящее время обеспечена возможность получения в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее – Портал госуслуг) четырех государственных услуг в градостроительной сфере:
-выдача разрешения на строительство (предоставляется Мосгосстройнадзором);
-проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (предоставляется Мосгосэкспертизой);
-подготовка, утверждение и изменение ГПЗУ (предоставляется Москомархитектурой);
-выдача свидетельства об утверждении АГР объекта капитального строительства (предоставляется Москомархитектурой).
Все процедуры предоставления данных государственных услуг в градостроительной сфере переведены в электронный вид и представляют собой полный цикл – начиная от подачи заявления в электронном виде до выдачи документа – результата оказания государственной услуги.
В соответствии с Планом перевода государственных услуг органов исполнительной власти, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, до 01.08.2013 будет обеспечен перевод в электронный вид следующих государственных услуг:
-выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (предоставляется Мосгосстройнадзором);
-предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (предоставляется Мосгосстройнадзором);
-оформление Паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве (предоставляется Москомархитектурой).
Распоряжением Правительства Москвы от 13.06.2013 № 295 - РП «О совершенствовании порядка приема запросов на предоставление государственных услуг» установлено, что прием запросов на предоставление государственных услуг «Выдача разрешения на строительство» и «Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в отношении объектов, строительство и (или) реконструкция которых финансируется за счет средств бюджета города Москвы, с 01.10.2013 осуществляется только в электронном виде через Портал госуслуг.
С целью увеличения количества проектных и строительных организаций, получающих государственные услуги в градостроительной сфере в электронном виде, проводится комплекс информационно – разъяснительных мероприятий, в том числе подготовлены:
-информационный буклет «Электронные госуслуги в строительстве»;
-пошаговая инструкция «Получение разрешения на строительство в электронном виде»;
-пошаговая инструкция «Получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в электронном виде»;
-пошаговая инструкция «Подготовка, утверждение и изменение ГПЗУ»;
-пошаговая инструкция «Получение свидетельства об утверждении АГР объекта капитального строительства»;
-информационные листовки предоставления в электронном виде государственных услуг по выдаче разрешения на строительство; по проведению государственной экспертизы проектной документации; подготовке, утверждению и изменению ГПЗУ; выдаче свидетельства об утверждении АГР объекта капитального строительства; по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; выдача заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
Также подготовлены и размещены на сайте Департамента градостроительной политики города Москвы в разделе «Административная реформа и СРО» (http://www.dgp.mos.ru/adm_sro/gosuslugi/) видеоролик «Электронные госуслуги в строительстве. Быстрое решение эффективному бизнесу» и видео - инструкция «Регистрация кабинета юридического лица на Портале госуслуг».
18 июля 2013