RSS

Городской портал госуслуг

Тишина – как предмет заботы московских властей

10.11.2010
В начале ноября на заседании Комиссии по экологической политике Московской городской Думы обсуждался вопрос о необходимости проекта городского закона «О шуме в г. Москве». При всей обыденности этой ситуации, приходится признать, что дискомфорт, возникающий из-за превышения уровня шума – экологическая проблема, которая напрямую связана с понятием «окружающая среда». О том, как Москва планирует бороться с шумом, рассказывает депутат Московской городской Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Иван Новицкий.

Иван Юрьевич, какие шумы беспокоят москвичей?
Мы с вами живем в очень шумном городе, и вокруг нас так много звуков, что вопрос шума, казалось бы, отпадает сам собой. Тем не менее, люди очень ревностно защищают «островки тишины», к которым в первую очередь относится жилой сектор. Поэтому не удивительно, что почти никто не жалуется на акустический дискомфорт в офисе или вокруг него, а вот звонки по поводу превышения уровня шума там, где горожане живут или отдыхают, поступают регулярно.

Наверное, чаще всего звонят в милицию с жалобой на шумных соседей?
Да, бытовой шум – одна из самых главных проблем большого города. Громко работающий телевизор, музыка, шумная вечеринка, срабатывающая автосигнализация, особенно если все это происходит ночью, не могут оставаться незамеченными. Но с наказанием за эти деяния, к сожалению, возникает ряд трудностей. Дело в том, что к тому времени, когда приезжает наряд милиции, виновник шума старается скрыть свое правонарушение, и доказать, что были звуки, превышающие допустимые нормы, невозможно. К тому же налагаемые по закону штрафы очень малы – порядка 500 рублей. Согласитесь, что собрать эту сумму с разгоряченной компании не так уж сложно, а в результате никто не ощущает своей вины перед разбуженными соседями.

Что же делать в такой ситуации?
Во-первых, надо активнее проявлять свою гражданскую позицию, не бояться давать свидетельские показания, плотно работать с участковым, привлекать других жильцов и всячески воздействовать на нарушителей общественного порядка. Со стороны же законодательной власти, я думаю, в ближайшее время будет поставлен вопрос об увеличении штрафов для физических лиц за нарушение тишины.

Второй причиной жалоб, наверное, можно назвать строительство?
А вот этот пример может служить образцом эффективного решения возникшей проблемы. Действительно, еще совсем недавно от москвичей поступал шквал жалоб на шумы, производимые в результате строительства, особенно в ночное время. Поэтому были приняты кардинальные меры – на заявки граждан шло немедленное реагирование с выездом бригады, уполномоченной проводить необходимые замеры, а на ответственные юридические лица налагались штрафы. В результате сейчас в городе насчитывается не более 190 точек ночного строительства, и все они находятся под очень жестким контролем. Напомню, что ночные стройки разрешены только в социально значимой сфере (поликлиники, жилье для очередников, ремонт трассы и т.д.) и не имеют никакого отношения к коммерции.


Вы упомянули строительство трасс. А как обстоят дела с шумом от московских дорог?
Вне всякого сомнения, это острая проблема, которой сейчас уделяется повышенное внимание со стороны нового мэра. Москва отличается очень плотным движением и, к сожалению, низкой культурой вождения. Отсутствие глушителя, необоснованные гудки в потоке машин и многое другое можно услышать с периодичностью в несколько минут. Этот вопрос предстоит решать комплексно и кардинально: изменить систему прохождения техосмотра, наделить автоинспекторов всеми полномочиями выявлять и наказывать нарушителей, ввести сертификацию шин и дорожного покрытия и многое другое. Кроме того, надо внимательно относиться к строительству и ремонту домов, стоящих вдоль трасс, т.к. даже стандартные пластиковые окна имеют разные степени защиты от шума.

Какие новые проблемы могут возникнуть в ближайшее время?
Думаю, что это шумы, связанные с авиацией. Несмотря на запрет полетов над городом, бывают ситуации пролета самолетов над жилыми кварталами. Кроме того, московские аэропорты стремительно развиваются, в зону их влияния попадают все новые территории, которые неизбежно сталкиваются с проблемой шума. Этот вопрос также требует ряда комплексных решений, одно из которых – выделение нарушений в сфере авиатранспорта в особую категорию. Об этом и должен позаботиться обсуждаемый проект закона о шуме.

И последний вопрос: какие превентивные меры можно использовать для улучшения нашей экологической ситуации?
Необходимо повышение культуры общежития, воспитание детей в четком понимании того, что забота о собственном благополучии – это забота о комфорте своих соседей, уважение к окружающей среде и внутренний экологический мониторинг. В городе существует перечень акустически благополучных территорий – как правило, это зоны отдыха, в которых еще можно услышать пение птиц. Так вот, сохранить эти прогулочные маршруты  можно только сообща, отказавшись от проезда по ним на личном автотранспорте, от громкой музыки и шумной компании. Кроме того, мне кажется, что необходимо вводить больше предметов по экологии городского хозяйства и строительства в соответствующих вузах.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати