RSS

Городской портал госуслуг

В Москве достроили Алабяно-Балтийский тоннель

12:20 26.01.2015
В Москве достроили Алабяно-Балтийский тоннель.jpeg

Полностью завершились работы по строительству Алабяно-Балтийского тоннеля, заявил журналистам заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Оба тоннеля на сегодняшний день готовы. Как только закончится оформление документов, будет запущена в эксплуатацию вторая часть объекта», — отметил он.
По словам заммэра, задержка в оформлении документов связана со сменой подрядчика. «Сейчас идёт приёмка документации, потому что многие документы на сдачу остались у прежнего подрядчика, их приходится восстанавливать», — уточнил Марат Хуснуллин.
Он сказал, что благоустройство территории вокруг строительной площадки будет проходить весной, когда сойдёт снег.
Сейчас движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю происходит от улицы Народного Ополчения в сторону Большой Академической улицы.
Алабяно-Балтийский тоннель - верх инженерной мысли. Объекты такой сложности еще нигде не строили. Глубина тоннеля - 30 метров. Путепровод проложен под тоннелями Ленинградского и Волоколамского шоссе, Замоскворецкой веткой метрополитена и железнодорожными путями.
Главным испытанием для строителей считаются работы под метротоннелем. Движение поездов не останавливалось ни на минуту. Сотни датчиков отслеживали малейшие смещения грунта - не больше двух сантиметров. Любые подвижки могли привести к печальным последствиям.
Чтобы понять, в каких геодезический условиях работали строители, не нужно быть специалистом, здесь и по названию улиц все становится понятно: Песчаный переулок, Песчаная улица, Песчаная площадь. Не трудно догадаться, что почва тут зыбкая. Пришлось ее укреплять - использовали метод струйной цементации. Сыпучий и нестабильный грунт превратили практически в скальную породу. А затем в дело вступили тоннелепроходческие комплексы. Строительство осложняли постоянные подтопления, ведь тоннель, кроме всего прочего, проходит и под подземной речкой Таракановкой.
Сейчас река заключена в бетонный коллектор, и проблем с ней не возникает. Чтобы не усложнять и без того непростое строительство, от искусственной циркуляции воздуха отказались, в пользу естественной - оставили открытые участки тоннеля. Контроль за безопасностью осуществляется из специального диспетчерского пункта. На протяжении всего маршрута установлены специальные карманы, средства связи, множество видеокамер и датчиков.
К объективным сложностям строительства добавился и субъективный фактор. У НПО "Космос" весной 2014 года возникли финансовые проблемы. Пришлось менять генподрядчика. И теперь дело за малым - оформлением документов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати