
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин побывал в поликлинике № 64, которая расположена в Восточном административном округе столицы и поинтересовался процессом работы данного учреждения здравоохранения. Необходимо отметить, что эта поликлиника вошла в рейтинг пяти лучших поликлиник города по доступности оказываемой медицинской помощи.
«Мы продолжаем работать над улучшением поликлинического звена. Первый этап мы прошли — это улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь мы стоим перед вторым этапом — новыми задачами работы поликлиник», — сказал Сергей Собянин.
По словам градоначальника, на сегодняшний день, есть несколько первоочередных задач в организации работы поликлиник. Первая задача - это увеличение доступности специалистов по системе ЕМИАС. Вторая - уменьшение живых очередей, которые, несмотря на предпринимаемые меры, все же остаются в поликлиниках. Третьей задачей, Сергей Собянин назвал улучшение качества оказываемой помощи населению и рост квалификации врачей. Четвертая задача, по словам Мэра столицы, заключается в оптимизации работы врачей с пациентами, заболевания которых имеют хроническую форму, так как специалист тратит очень много времени на простую выписку рецепта.
По словам Сергея Собянина, проблема электронной очереди находится на постоянном контроле соответствующих органов.
"Мы в последнее время освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажение информации», — отметил мэр Москвы.
Необходимо отметить, что по программе модернизации здравоохранения в поликлинике № 64 был сделан ремонт, установлено современное оборудование.
В прошлом году поликлиника стала призером смотра-конкурса «Город для всех» за усовершенствование здания поликлиники для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Для уменьшения времени ожидания в очереди и улучшения доступности специалистов в поликлинике введена должность администратора, который помогает пациентам в выборе специалиста.
Врачи ведут прием с 08.00 до 20.00, перерыв между приемами специалистов сокращен до минимального (20 минут).
Для врачей-терапевтов проводятся дополнительные обучающие семинары, благодаря которым повышается уровень специалиста и точность направлений к врачам узких специализаций.
Немаловажно и то, что в поликлинике функционирует кабинет здорового пациента, где прием ведет средний медперсонал, где горожане могут получить необходимые справки или процедуры, не требующие присутствия врача.
Мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение более детально изучить организацию работы в поликлинике и распространить этот опыт в других учреждениях здравоохранения столицы.
На сегодняшний день Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС) пользуются более 7 млн. человек. Эта система введена во всех поликлиниках Москвы.
С января 2015 года функционирует единый центр мониторинга ЕМИАС, которые анализирует доступность специалистов в медицинских учреждениях, и если выявляются затруднения, то дает рекомендации по их устранению.