RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: Московские поликлиники улучшают помощь пожилым пациентам

13:43 13.04.2017
Собянин: Московские поликлиники улучшают помощь пожилым пациентам

В поликлиниках Москвы реализуется пилотный проект, который должен улучшить качество медицинской помощь пожилым пациентам. В рамках проекта пациенты получили возможность консультироваться с врачами по телефону.

В число учреждений здравоохранения, ставших площадками для эксперимента в Москве, вошла поликлиника № 175. Ее посетил и пообщался с персоналом и пациентами мэр Москвы Сергей Собянин. Градоначальник поделился своей оценкой нового проекта, суть которого заключается в новых принципах, которыми руководствуются врачи-терапевты в работе с пожилыми пациентами, которые имеют несколько хронических заболеваний.

По словам Собянина, в поликлиниках созданы специальные участки, за которыми закреплено такое количество хронических больных, чтобы врач имел возможность работать с каждым. Одним из важных нововведений является возможность телефонных консультаций с врачом или медсестрой по приему лекарств и состоянию здоровья

— У нас уже сегодня около 60 тыс. пациентов изъявили желание перейти на эту систему, которая дает значительно больший эффект, — отметил Собянин.

Мэр Москвы отметил, статистика демонстрирует положительный результат эксперимента. Проект будет постепенно внедрен в других поликлиниках столицы.

Проект улучшения медицинской помощи пожилым пациентам с несколькими хроническими заболеваниями был разработан Департаментом здравоохранения города Москвы. Основной его целью является повышение продолжительности и качества жизни пациентов, уменьшение частоты и тяжести обострений хронических заболеваний, снижение количества экстренных вызовов и госпитализаций.

В течение 2015—2016 гг. пилотный проект по ведению таких пациентов был реализован в 8 городских поликлиниках Москвы: № 175, № 191, № 64, № 218, № 170, № 45, № 46 и консультативно-диагностическом центре № 2.

Результаты пилотного проекта за 2016 г. показали значительное улучшение состояния здоровья и самочувствия пациентов. Число пациентов, удовлетворенных оказываемой медицинской помощью, выросло с 65% до 92%.

Пациенты со стабильным состоянием здоровья, не требующим вмеша¬тель¬ства медицинских работников, посещают поликлинику один раз в 1,5–2 месяца. При этом им регулярно звонит медицинская сестра, справляется о самочувствии, при необходимости дает рекомендации.

Пациенты, требующие активного наблюдения (например, регулярного изменения терапии), посещают врача 3–4 раза в месяц.

Врачи ежедневно принимают от своих пациентов до 15 телефонных звонков. Количество звонков у медицинских сестер — до 10 входящих и столько же звонков пациентам.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати