Сегодня здесь было запущено дорожное движение по двум новым эстакадам. Сергей Собянин, присутствовавший при открытии эстакад, подвел предварительные итоги строительства этого отрезка Северо-Восточной хорды.
— Построен, реконструирован главный ход на шоссе Энтузиастов, сделана связка между Щелковкой и шоссе Энтузиастов, проспектом Буденного и ул. Перовская, сделаны заделы для продолжения Северо-Восточной хорды, — пояснил Сергей Собянин.
Трасса участка проходит вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересекает шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Развязка Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного является одним из крупнейших и сложнейших искусственных транспортных сооружений Москвы.
Строительные работы проводились на основном ходе Северо-Восточной хорды, шоссе Энтузиастов, проспекте Буденного, ул. Перовская, ул. Аносова, в Электродном проезде и на других прилегающих участках улично-дорожной сети.
Всего в рамках проекта было построено и реконструировано в том числе: 22,8 км дорог, пять пешеходных переходов, 4,5 км трамвайных путей.
Движение по пяти эстакадам развязки было открыто в 2012–2014 годах, движение по остальным эстакадам будет открыто позднее - после ввода в эксплуатацию участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД и строительства других перспективных дорог в этом секторе города.
Северо-Восточная хорда пройдет от новой трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы). Трасса соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.
Тем самым Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали, и значительно улучшит движение транспорта на востоке столицы.